Спустя очень большое время после прохождения, оставлю тут небольшое впечатление от Life is Strange Before the Storm.
Так как играла давно, возможно что-то стерлось из моей памяти, будьте свободны тогда со мной поспорить)
Сумбурно и невычитанно, всё как мы любим. Спойлеры есть
-Игра прям пропитана атмосферой первой части. Несмотря на то что за дело взялась другая компания и весь этот приквел попахивает срубанием бабок на взлетевшей франшизе, всё умудрилось оказаться очень даже ничего. Я верю, что люди, делающие вторую часть, действительно любили оригинал и, как минимум, взялись за разработку не из под палки.
-Сама идея приквела удивляет. Зачем. Там не о чем рассказывать. Всё мы узнали в первой части. Поэтому вторая напоминает фанфик, сорящий деталями о уже известном сюжете и персонажах.
Играть за Хлою мне хотелось в самый последнюю очередь. Вот серьезно, за кого угодно, кроме нее. Для меня этот персонаж постоянно ходил по краю между раздражением и сочувствием. В первой части, конечно, я ей прониклась (даже настолько, чтобы плюнуть на город и всех ради неё), но играть за неё это слишком. Вообще, считаю нельзя ставить на даже номинальный отыгрыш персонажа уже имеющего свой характер. У меня все закончилось тем что я сделала из Хлои максимально милую, мирную и уступчивую девушку и это постоянно контрастировало не только с тем, что Хлоя говорила между моими выборами, но и с тем, что я помню в первой части. Такое себе ощущение.
Реально в игре, иногда дают странные выборы, странно соотносящиеся с будущим. Постоянный минус приквелов - не разгуляешься. Так какой смысл было давать Хлое возможность мириться с Девидом, если потом они всё равно разосруться. Оставляешь ты отца в семье или нет, всё равно в итоге единственная кто продолжает искать девушку и вести расследование это Хлоя. Как так вышло? Смысл было примерять Хлою со смертью отца всеми этими видениями, говорить что обида на преждевременную смерть прошла, когда как три года спустя всё равно появится тема того, что Хлоя продолжает прикрывать смертью Вильяма свое плохое поведение. И всё в таком духе.
-Рейчел Эмбер. Тут я разрываюсь между - хм, неплохой образ популярной, немного манипулятивной, "идеальной" девочки, и - насколько же она раздражающе ноющая "страдалица", с которой мы носимся. Считаю, все истеричные сцены с её "мой папа изменяет моей маме - он испортил мою жизнь и хочу увидеть свою родную маму - готова пустить под нож и себя и подругу ради этого" полной фигней. Не знаю, может я одна такая, потому что в обзорах не помню чтобы поднимали вопрос мотивированности Рейчел вести себя так, как она ведет. Но, вот лично для меня, все сюжеты, где подросток убивается, истерит и творит фигню из-за семейных неурядиц, являются очень натянутыми, ради хоть какого-то конфликта. На личном опыте знаю всё что испытала Рейчел, серьезно, прям очень похожая ситуация, но я не испытала никакого сочувствия Рейчел из-за её эгоистичного, слишком эмоционального поведения. Очень жаль, что все варианты для ответов со стороны Хлои очень понимающие. Не помню ни одного: "Успокойся, нытик. Сбежать из дома из-за этого, серьезно? У меня как бы отец умер не так давно, усатый сталин поселился и жить не дает. А ты тут со своей ерундой". Серьезно. Срывы Хлои в первой части понятны - смерть отца, инор лучше подруги, смерть любимой девушки. Достойные причины. Мотив для действий - расследование исчезновения человека, который может быть мертв и попутное спасение других жизней. Во второй - мы исполняем прихоти новой подружки.
К тому же, меня постоянно мучает вопрос, как и почему сошлись в итоге Рейчел и Фрэнк. Это же не имеет никакого смысла. Под финал приквела и до самого исчезновения Рейчел у них с Хлоей всё хорошо. Большинство выбрало вариант романа, думаю, это в какой-то мере даже канонично у сообщества. Так с какого Эмбер стала встречаться с Фрэнком? Даже, если они с Хлоей просто друзья, не имело бы никакого смысла это скрывать. На самом деле, я считаю, что именно эта часть истории пропала зря. А ведь она довольно интересная. Что заставило Рейчел начать принимать наркотики, встречаться с Фрэнком, принимать участие в фотосессиях. По всей второй части складывается впечатление, что они искренне хочет уехать с Хлоей, любит её и делиться всем в своей жизни. Странно.
Добавляя к нераскрытым, но потенциально интересным аркам, очень мало было Нейтана. Будто из под палки кидали нам крошки истории с этой девочкой, которая пыталась помочь парню. Не понимаю, почему нельзя было показать историю шире, показать лучше, почему он окончательно поехал. Могли бы убрать бесполезную, хотя и милую, линию с ролевиками, или Элиота и заменить чем-то более глубоким.
-Элиот. Настолько бесполезный, странный персонаж. Уорон был замечательный в первой части. Они с Макс были друзьями, у него был характер, увлечения, он участвовал в сюжете. На самом деле, я была счастлива свести Макс с этим персонажем вместо намеков на Хлою. Получилось очень мило и правильно.
Элиот же какая-то непонятно зачем присутствующая картонка. Просто парень один раз приглашающий тебя на свиданку, потом он один раз пришел к тебе в больницу и всё. В этих сценах не было ни персонажа, ни истории. Ничего мы о нем не узнаем. Сразу после этих двух бесполезных, скучных сцен идет очень странный момент, где он превращается в ревнивого психа. Ало. Мы знаем тебя всего ничего. Откуда это взялось. Непонятно. Видимо, единственное его назначение это кинуть игроку в лицо зацепочку "Рейчел манипулятор". Ребят, вы это уже прописали, не всё нужно проговаривать.
-Уничтожение улик. оооох. Этот момент меня убил. Очень плохой пример помощи подруге из которого только один выход - неправильный!
1) Вы проникаете в дом прокурора. Окей, можно оправдать. Отец подруги не засадит, даже если копы приедут. Всегда можно поиграть в дурочку, типа подруга попросила взять какие-то вещи и прочее. Сойдет.
2) Уничтожить улику!!! Что. Отец твоей подруги ведет расследование против убийцы. Человека, который убил другого человека! И ты уничтожаешь главное доказательство его вины, чтобы найти маму своей подруги. Чтооо. Как насчёт варианта, вернуться в больницу, рассказать это Рейчел и попросить поговорить с отцом нормально или же забыть об этой идее!? Такого варианта нам не дают.
3) Рассказать о стукаче!!!!!! То есть убить человека. Не шучу. Нам четко дали понять, что Мерик убьет стукача. И мало того, что мы подставляем информатора, бл*ть, так ещё мы можем сдать не того человека. Ради чего!?
4) Пойти без подмоги в место, где она точно знает, что бандит хочет убить человека. Фин.
Серьезно, может у меня какая-то сломанная система ценностей. Если какой-нибудь святой человек дочитал до этого момента, скажите мне на что вы были бы готовы пойти, чтобы ваша подруга встретилась со своей родной матерью? Мне правда интересно. Потому что я не пошла бы и на каплю того, что сделала Хлоя, даже чтобы познакомиться с моей.
+ Очень хорошо срежиссированные сцены от которых мурашки по коже. Спектакль, поцелуй под фонарем, поездка в поезде, срыв Хлои на свалке с битой, рассказ об отношениях отца и матери Рейчел, пожар леса. Очень красивые, почти все хорошо прописанные моменты. Особенно выделился спектакль. Прям конфетка. Для меня эта была спасительна сцена для отношений Хлои и Рейчел. Если бы её не было, эта парочка пропала бы в глубинах моего сердца и никогда так и не вернулась бы. А так, я прям поверила)
+Несмотря на то, что писала выше, Рейчел Эмбер получилась неплохо. Сложился интересный не характер, конечно, но образ точно. Особенно хорошо удалась внешность, взгляды. Одни только глаза, где она смотрит на отца, когда всё узнает, пробирает до костей. Я не согласна с распространенным мнением, что она расчетливая стерва. Нет, думаю она любит Хлою, просто в и её характере есть некая избалованность и манипулятивность. Но вместе с тем, она очаровательная, смелая, сложная и бла-бла-бла)). Даже её периодические срывы ярости, хотя и не считались мотивированными достаточно, были любопытными. Разбитый стол, удар Мерика, тот же поджог. До конца надеялась, что в Рейчел раскроется какое-то психическое заболевание. Но нет.
А вот всякие теории о том что в неё всё такие есть сверхъестественные способности, мне нравятся. Люди, реально, придумывают класные штуки, основываясь только на крике при пожаре, школьной "буре" и мелькающих образах.
+Все что не касается истории Рейчел с матерью, играется хорошо. Проблемы в школе, ситуация в доме, знакомство с самой Рейчел. Всё на своем месте. Подростковые проблемы не сильно раздражают.
В общем, игра, по сравнению с первой частью, так себе, но имеет свои хорошие моменты. Для фанфика - 8 из 10, для отдельной игры - 4 из 10.
P.S. чуть не забыла. Последний эпизод, не имеющий ничего общего с остальными - 10 из 10. Прекрасно, восхитительно. Я рыдала как могла.
Спустя очень большое время после прохождения, оставлю тут небольшое впечатление от Life is Strange Before the Storm.
Так как играла давно, возможно что-то стерлось из моей памяти, будьте свободны тогда со мной поспорить)
Сумбурно и невычитанно, всё как мы любим. Спойлеры есть
Так как играла давно, возможно что-то стерлось из моей памяти, будьте свободны тогда со мной поспорить)
Сумбурно и невычитанно, всё как мы любим. Спойлеры есть